Главная » Статьи » Справочник

Вызов Сантехника Красноярск Бесплатное Обслуживание
вызов сантехника красноярск бесплатное обслуживание

Услуги ЖКХ: платные и «бесплатные»

редактор ИА Клерк.Ру

Специально для Клерк.Ру

Число оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства услуг может исчисляться многими десятками. Разобраться во всем этом многообразии подчас затруднительно даже самим коммунальщикам. При этом общие требования к порядку и срокам услуг ЖКХ продолжают меняться и совершенствоваться.

Так, на смену Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (с изменениями от 6 мая г.), установившему порядок предоставления коммунальных услуг гражданам приходит Постановление Правительства РФ от 6 мая г. N 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пока еще не вступило в законную силу).

Платные и бесплатные услуги ЖКХ

В настоящее время бесплатных услуг ЖКХ не существует. Даже в том случае, если какая-то категория жильцов (допустим, лица, пользующиеся квартирой по договору социального найма) не оплачивает ту или иную услугу, либо оплачивает ее не полностью, за услуги платят другие субъекты – муниципалитеты, например.

Дело в том, что сейчас жилищное законодательство провозглашает принцип платности оказываемых в коммунальной сфере услуг и работ. Любая услуга, осуществляемая предприятиями ЖКХ в целях обслуживания и содержания жилого дома, должна быть оплачена, невзирая на наличие или отсутствие договоренности об этом с самими жильцами. В свою очередь граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах состоит из двух больших блоков платежей - платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги. Первый блок включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Особенностью данной разновидности платежей является регулируемость цен на коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Заблуждение же относительно бесплатного характера ряда оказываемых управляющими компаниями услуг связано с тем, что жильцы зачастую путают договорные услуги с недоговорными. Первые услуги обязаны оказываться в силу указания на них в договоре на управление многоквартирным домом (аварийные работы, промывка системы отопления и другие), вторые же оказываются по желанию самих жильцов (установка нестандартной сантехники, смена работоспособных элементов отопления и так далее).

И те, и другие услуги являются платными. Просто в первом случае жильцы на случай экстренной необходимости и в целях исключения разного рода аварийных ситуаций в будущем вносят плату ежемесячно. Зачастую общее наименование такой платы - за содержание и ремонт жилья . Во втором случае плата вносится непосредственно за оказание дополнительных, так называемых платных услуг, приобретаемых жильцами по своему усмотрению. Периодичность такой платы, само собой, отсутствует, отсюда, собственно и платность подобного рода услуг.

Виды и периодичность оказания бесплатных услуг

Рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, приведен в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда .С конкретным набором услуг по содержанию жилого дома можно ознакомиться в обслуживающей дом управляющей компании. Перечни вывешиваются на сайтах компаний, а также непосредственно в офисах для ознакомления всеми жильцами. К обязательным услугам относятся:

  • Смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, очистка бачка от известковых отложений.
  • Мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре.
  • Смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки.
  • Проверка исправности канализационных вытяжек.

Подобные работы проводятся управляющей компанией при проведении технических осмотров и обходов.

  • Утепление чердачных перекрытий.
  • Ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления.
  • Утепление и прочистка дымовентиляционных каналов.
  • Замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений.
  • Ремонт и укрепление входных дверей.

Данные работы проводятся при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период.

  • Озеленение территории, уход за зелеными насаждениями.
  • Удаление с крыш снега и наледей.
  • Очистка кровли от мусора, грязи, листьев.
  • Уборка и очистка придомовой территории.
  • Уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений.
  • Мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. в лестничных клетках.
  • Удаление мусора из здания и его вывозка.
  • Очистка и промывка стволов мусоропровода и их загрузочных клапанов.
  • Поливка тротуаров и замощенной территории.

Данные работы проводятся по мере необходимости в зависимости от загрязненности и частоты использования того или иного объекта. Например, уборка придомовой территории, очистка кабины лифта должны производиться ежедневно. Поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться не реже двух раз в сутки. При снегопадах значительной интенсивности уборка территорий от снега должна производиться непрерывно. Влажная уборка лестничных площадок и маршей осуществляется ежемесячно, а мытье окон, стен, дверей, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц и почтовых ящиков – каждую весну.

  • Укрепление водосточных труб, колен и воронок.
  • Расконсервирование и ремонт поливочной системы.
  • Снятие пружин на входных дверях.
  • Консервация системы центрального отопления.
  • Ремонт оборудования детских и спортивных площадок.

Проводятся при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период. При этом стоит помнить, что периодичность выполнения тех или иных работ может меняться при выявлении неисправностей самими жильцами и необходимости экстренного их устранения. Например:

  • Разбитые стекла и сорванные створки окон, форточек, балконных дверей подлежат замене в летнее время в течение 3 суток, в зимнее – в течение 1 суток.
  • Входные двери в подъездах, наружная кирпичная кладка, течи в водопроводных кранах, трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, неисправности мусоропроводов и лифтов, протечки в отдельных местах кровли ремонтируются/устраняются в течение суток.
  • Неисправности в системе освещения общедомовых помещений устраняются в течение 7 суток.
  • Замена предохранителей, автоматических выключателей, рубильников, неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий, неисправности в электроплите с ее отключением производятся/устраняются в течение 3 часов.
  • Повреждение кабелей, питающих жилой дом и отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования устраняются в течение 2 часов.

Сроки устранения отдельных неисправностей начинают течь с момента их обнаружения или заявки жильцов. Что же касается планового, текущего ремонта, то периодичность его осуществления принимается в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

Все вышеперечисленные услуги входят в обязательный набор и оплачиваются ежемесячно путем внесения платы за содержание и ремонт жилья. Для того, чтобы повторно не оплачивать ранее уже оплаченную услугу необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую жилой дом, заполнить заявку на требуемую услугу и получить наряд-квитанцию. То же касается и всех дополнительных услуг, оказываемых сверх обязательного минимума. Если выданной управляющей компанией квитанции на руках не имеется, то работник ЖЭКа может с полным на то основанием потребовать с жильца оплатить оказанную услугу по факту окончания работ, причем в завышенном размере.

Плата за коммунальные услуги и ее перерасчет

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан.

Перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение возможен при временном отсутствии потребителя в занимаемом жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Для перерасчета к заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. Такими документами могут являться справки о командировке, заверенные по месту работы, справки о нахождении на лечении, проездные билеты, счета за проживание в гостинице и так далее.Перерасчет производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Вторым случаем изменения размера платы за коммунальные услуги является предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность.Допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также их качество определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам .

Например, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов в месяц, либо не более 4 часов единовременно. Для горячей воды правила те же самые. В случае отклонения состава и свойств холодной или горячей воды от санитарных норм оплата холодного и горячего водоснабжения вообще не производится. Допустимая продолжительность перерываэлектроснабжения составляет 2 часа. За каждый последующий час размер ежемесячной платы снижается на 0.15 процента.

Объем непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. Если исполнитель своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки.

В целях подтверждения факта предоставления услуг ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом управляющую компанию, либо указанную ей аварийно-диспетчерскую службу.Такое уведомление с указанием потребителем своей фамилии, имени и отчества, точного адреса проживания, а также вида непредоставленной коммунальной услуги делается в письменной форме или по телефону и подлежит регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В диспетчерской службе обязаны сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема. Если причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества известны, диспетчерская служба делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, которая в дальнейшем будетявляется основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Таким же основанием является и акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который составляется по результатам проверки.

С конкретными примерами расчета изменения размера платы за предоставление услуг ненадлежащего качества можно ознакомиться в Письме Минрегиона РФ от 4 июня 2007 года №10611-ЮТ/07.

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.

Не давайте денег коммунальщикам за бесплатные услуги!Комментарии: 25

800 РУБЛЕЙ ЗА 3 МИНУТЫ

В этом году приход весны совпал у меня с переездом на новую съемную квартиру. Первое же утро после новоселья омрачилось неполадками с сантехникой, и я вызвала мастера через диспетчерскую ДЕЗ. Тот пришел, поулыбался, что-то подкрутил за 3 минуты и заявил: с вас 800 рублей. Я изумилась - за что? У нас официально такие расценки , - не моргнув глазом выдал сантехник. Хорошо, говорю, тогда давайте квитанцию - я хозяину квартиры передам, чтобы он мне расходы компенсировал. Мастер замялся и предложил: давай 500 рублей и обойдемся без квитанций.

Вот это живут сантехники - полтысячи за 3 минуты работы! Не то чтобы из зависти, но я все же продолжила требовать квитанцию - мол, и пятисот лишних рублей нет, все на плату за съем жилья ушло, а без подтверждающей бумажки мне за вызов мастера ни копейки не возместят.

Ну, если без квитанции не хотите, тогда вообще платить не надо - я в диспетчерской скажу, что у вас было все в порядке , - неожиданно сказал сантехник и. ушел! Очень удивленная и даже слегка испуганная (а вдруг он обиделся, потом мстить вздумает, не придет на следующий вызов или схалтурит?), я пригласила в прямой эфир программы Я - потребитель! на радио КП (97,2 FМ) авторитетного эксперта по правам потребителей в сфере ЖКХ, опытного адвоката Дмитрия ЛЕСНЯКА.

- Не думайте, что вы обделили сантехника, - сразу успокоил адвокат. - На самом деле, судя по всему, в итоге он поступил с вами так, как положено по законодательству.

- То есть приход мастера, осмотр и наладка сантехники бесплатно - это по закону?!

- Именно так.

Большинство жильцов-потребителей даже не догадываются, на что мы имеем право, ежемесячно оплачивая в квитанции за ЖКУ графу под названием Техническое обслуживание и ремонт жилого помещения . Внимание, раскрываем секрет: в эту статью входит, в частности, мелкий ремонт, в том числе и сантехнический: замена прокладок, регулировка бачков унитаза, устранение протечек и другие работы, которые утверждены специальным перечнем.

- Такой список утверждается местными властями в каждом регионе, - поясняет Дмитрий Лесняк. - Еще важно знать, что есть основополагающий документ - постановление правительства России о правилах содержания общего имущества многоквартирного дома. В этом документе перечислено, какие части жилого здания относятся к общему имуществу дома, ремонт и содержание которого оплачиваются жильцами совместно в составе ежемесячных взносов за ЖКУ. Иными словами, обслуживать такое общедомовое имущество работники ДЕЗ,

ЖЭКов и прочих жилконтор обязаны без дополнительной оплаты, приходя по нашим вызовам безвозмездно.

Так, в частности, они должны выполнять работы, связанные с наладкой системы отопления, включая батареи в квартирах жильцов (не забудьте об этом до начала следующего отопительного сезона!).

Горячая тема замены прокладок в сантехнических устройствах и устранение протечек всякого рода (независимо от причин их возникновения) - тоже из этой серии: с нас не имеют права драть плату!

Обслуживание и наладка газового оборудования, включая ремонт газовых плит, даже если они принадлежат лично жильцам, находясь в приватизированной квартире, также входят в число работ без дополнительной оплаты. Сюда же включаются профилактика, ремонт электроплит, в том числе замена конфорок. (Тут вспомнилось, как хозяин квартиры при мне отдал 500 рублей дезовскому газовщику за проверку работы кухонной плиты, а ведь мог бы, получается, сэкономить!)

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ?

Впрочем, не все, конечно, коту масленица - есть и такие работы, за которые жильцы обязаны платить. Скажем, смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды, замена полотенцесушителя, замена электропроводки в безвозмездные работы уже не вписываются. За это придется раскошеливаться. На сколько?

- Вопрос резонный, потому что если первая излюбленная уловка работников жилконтор - это сдирание денег за безвозмездные работы (см. выше), то вторая - это завышение расценок на платные услуги, - предупреждает Дмитрий Лесняк.

В принципе на сегодня все обслуживающие нас жилищно-эксплуатационные организации (ЖЭО), в том числе муниципальные ДЕЗ, являются коммерческими компаниями и потому вправе определять плату за работы на рыночных принципах - по своему усмотрению. Однако это вовсе не значит, что пришедший к нам слесарь или монтер может назвать любую сумму, какая лично ему заблагорассудится. По правилам каждая ЖЭО обязана составить и утвердить четкий прейскурант, с которым, разумеется, вправе ознакомиться жильцы-потребители.

Если вы придете в свою обслуживающую организацию - ДЕЗ, ЖЭУ и т. п. то ищите этот прейскурант в Уголке потребителя - там его можно посмотреть и сориентироваться , - подсказывает Дмитрий Лесняк. Ну а если мастер уже явился и названная им сумма кажется вам чрезмерной, можно сразу позвонить в свою жилконтору и уточнить, на самом ли деле это столько стоит.

ДЕНЬГИ В РУКИ - ВНЕ ЗАКОНА

Еще, как я убедилась на собственном опыте, коммунальщиков здорово дисциплинирует просьба выдать квитанцию (см. выше). Когда речь идет об официальной отчетности, желание мухлевать у многих отпадает.

- Чтобы быть во всеоружии, имейте в виду: по действующему сейчас законодательству допустимы только два варианта - либо вам должны выдать кассовый чек (так изредка поступают представители частных коммунально-ремонтных фирм), либо должны оставить квитанцию для БЕЗНАЛИЧНОГО расчета, - поясняет наш эксперт.

То есть, если у слесаря или монтера нет при себе контрольно-кассового аппарата (а вы хоть раз видели коммунальщика с такой аппаратурой?), то он НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вправе брать у нас наличные деньги. Единственное, что может и должен сделать - выдать квитанцию, которую нужно потом самостоятельно оплатить в банке.

Кстати, опытные адвокаты советуют не пренебрегать бумажками . Это не только стимулирует коммунальщиков соблюдать правила и не злоупотреблять уловками (см. в тексте), но и поможет добиться компенсации, если в дальнейшем из-за некачественных работ в квартире что-то, не дай бог, прорвет, затопит, загорится и т. п. В суде понадобятся доказательства того, что дезовские мастера были причастны к ЧП, и в качестве подтверждения как раз можно будет предъявить акт о расчетах за услуги.

ЭТО ПРИГОДИТСЯ

Частный мастер может оказаться выгоднее

- Пора отказаться от стерео типа - мол, кроме дяди Васи из ДЕЗ, помощи ждать неоткуда - и осознать: сейчас в сфере жилищно-коммуна-льных работ уже довольно велика конкуренция, - подчеркивает Дмитрий Лесняк. - То есть можно найти немало частных фирм, которые качественно, без нервотрепки и в удобное для вас время выполнят тот же ремонт сантехники, поменяют батареи и т. д.

И не пугайтесь, что за это придется много переплачивать: как показывает практика, обзвонив несколько фирм (адреса найдете в Интернете либо в газетах), нередко можно найти вариант с такими же или даже более дешевыми расценками, чем в нынешних ДЕЗ.

Так что, как говорится, расширяйте свой коммунальный кругозор, а заодно и нервы с деньгами сможете сэкономить.

БУДЬ В КУРСЕ!

Куда жаловаться на нерадивых слесарей

Местные органы власти - отдел по ЖКХ в управе, префектуре.

Роспотребнадзор (занимается защитой прав потребителей, в том числе в сфере ЖКХ).

Государственная жилищная инспекция.

Источники: http://www.klerk.ru/law/articles/252845/, http://www.kp.ru/daily/25680/838893/

Категория: Справочник | Добавил: krasnoiarsk-391 (09.09.2015)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0