Главная » Статьи » Обо всём |
Пути немецкого искусства с 1949 по сегодняшний день Немецкое искусство за 60 лет: Институт связей с зарубежными странами (ifa, Штутгарт) представляет в рамках выставочного турне около 400 работ почти сотни художников Восточной и Западной Германии. По приглашению Гёте-Института в Новосибирске выставка «Пути немецкого искусства» оказалась в Сибири и будет представлена с 16 октября по 18 января в Красноярском музейном центре. Живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции – всего около 400 работ почти сотни художников. Гёте-Институт в Новосибирске и Красноярский музейный центр совместно с Институтом связей с зарубежными странами (ifa, Штутгарт) представляют уникальный выставочный проект «Пути немецкого искусства: с 1949 года по сегодняшний день». Выставка охватывает 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии, давая зрителю возможность по-новому взглянуть на историю искусства в целом и ценный опыт живого прикосновения к современному искусству мирового уровня. anna.morosowa@nowosibirsk.goethe.org Кураторы: Маттиас Флюгге и Маттиас Винцен Московский музей современного искусства, Гёте-институт в Москве и Институт связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, представляют уникальный выставочный проект Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день . Живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции – всего около 400 работ и почти 100 художников. Выставка охватывает 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии, давая зрителю возможность по-новому взглянуть на историю искусства в целом. Институт связей с зарубежными странами (ifa), открытый еще в 1917 году, с 1949 года занимался продвижением искусства ФРГ во всем мире и собрал огромную коллекцию работ художников из Западной Германии. После падения Берлинской стены в 1990 году фонды произведений Центра художественных выставок ГДР также перешли под управление ifa. Спустя два десятилетия родилась идея объединить обе уникальные коллекции в одной экспозиции. На выставке в MMOMA зритель увидит работы не только знаменитых немецких художников, признанных во всём мире (Йозеф Бойс, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Андреас Гурски, Бернд и Хилла Бехер, Ребекка Хорн, Нам Джун Пайк и другие), но и авторов, которые, несмотря на их художественный масштаб, оказались не столь известными, а зачастую и просто непризнанными в силу различных причин политического характера. По замыслу кураторов, проект стал своеобразным экскурсом в прошлое, взглядом на интеллектуальную и художественную жизнь ФРГ и ГДР. Взяв за основу впечатляющую коллекцию современного искусства ifa, кураторы выставки смогли дать обзор ключевых моментов художественной жизни послевоенной Германии: участия в европейском арт-движении 50-х – 60-х годов Fluxus, Дюссельдорфской школы фотографии, движения Новые дикие конца 70-х годов, фигуративного искусства 80-х, протестного искусства конца 90-х и начала 2000-х. Согласно концепции, выставка с самого начала предполагалась передвижной. Ей предстоит длительное путешествие, в котором Москва стала первой остановкой после отправной точки – премьеры, состоявшейся в октябре года в ZKM /Центр искусств и медиа-технологий/ (Карлсруэ, Германия). Более 400 экспонатов выставки разместятся на двух этажах MMOMA Петровка 25. Следующим пунктом маршрута после Москвы станет Красноярск. Маттиас Флюгге - историк, публицист, куратор, бывший вице-президент Берлинской Академии художеств. Ректор Высшей школы изобразительных искусств (Дрезден). Маттиас Винцен – искусствовед, куратор, бывший директор Государственного Кунстхалле г. Баден-Баден, профессор истории искусств в Высшей школе искусств земли Саарланд, Саарбрюккен. К выставке будет выпущен каталог. Компания E.ON – генеральный партнер проекта В честь Года культуры в России и 15-летия Московского музея современного искусства генеральным партнером данного проекта стала немецкая энергетическая компания E.ON. На протяжении многих лет компания E.ON следует традициям поддержки искусства, способствуя успешному проведению выставок в известных музеях Германии, включая музеи Дюссельдорфа - города, где расположен головной офис компании. Эта поддержка распространяется и на Россию, где благодаря E.ON за последние годы было реализовано несколько важных культурных проектов, таких как реставрация знаменитой Янтарной комнаты в Екатерининском Дворце Царского Села. Концерн также спонсирует германо-российские проекты в области культуры, реализуемые в России и Германии. В Красноярске откроется выставка немецкого искусстваНовосибирский Гёте-Институт и Красноярский музейный центр совместно со Институтом связей с зарубежными странами (Штутгарт, Германия) представят в Красноярске уникальный выставочный проект Пути немецкого искусства: с 1949 года по сегодняшний день . Живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции – всего около 400 работ художников увидят красноярцы. Выставка охватывает 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии и дает зрителю возможность по-новому взглянуть на историю искусства в целом. Добавим, Красноярск станет третьим городом, в котором остановится выставка. Проект стартовал в октябре года в Центре искусств и медиа-технологий (Карлсруэ, Германия) и продолжился в Московском музее современного искусства (23 апреля-7 сентября). Кураторы выставки: Маттиас Флюгге - историк, публицист, бывший вице-президент Берлинской Академии художеств, ректор Высшей школы изобразительных искусств (Дрезден, Германия), Маттиас Винцен – искусствовед, профессор истории искусств в Высшей школе искусств земли Саарланд (Саарбрюккен, Германия). В краевой столице выставка откроется 16 октября, в 18.00, в Красноярском музейном центре (пл. Мира, 1) и продлится до 18 января года. Кроме того, в рамках работы выставочного проекта в Красноярске в январе года пройдет мастер-класс фотографа Питера Пиллера (Гамбург). В церемонии открытия примут участие генеральный консул ФРГ в Новосибирске Виктор Рихтер и директор Гёте-Института в Новосибирске Штефани Петер. Вниманию СМИ! 16 октября в 17.00 запланирован пресс-показ выставки Пути немецкого искусства с куратором Маттиасом Винценом и ассистентами куратора (Лутц Биркхольц, Михаэль Лапукс, Эдвин Бадер). Для участия в пресс-показе необходима аккредитация. Заявки от СМИ принимаются по телефону 212-33-92 (Татьяна Гамбарян). В заявке следует указать наименование СМИ, ФИО корреспондента и его контактный телефон. Дополнительная информация по телефонам: 211-05-27, Наталья Лешта (пресс-служба министерства культуры), 212-33-92, Оксана Замотаева (руководитель отдела информационных технологий КИЦ). Выставка: «Пути немецкого искусства» в КрасноярскеЖивопись, скульптура, инсталляции, зайцы, утки и телевизоры Пути немецкого искусства — странствующая выставка, на траектории которой Красноярск стал третьей точкой (после немецкого Карлсруэ и Москвы), если вдуматься — это грандиозный шаг, осуществленный благодаря порыву директора Гете-института, увидевшей в нашем городе потенциал: биеннале, Дом кино, единственный за Уралом такой крупный музей современного искусства. Год спустя: почти 400 работ почти 100 художников — выставка постоянно оперирует цифрами, но масштаб удивительный, занята большая часть территории музея, в фокусе — шестьдесят лет немецкого искусства, от 1949 до наших дней. Это известные всем имена (Рихтер, Бойс. Пайк ), и совсем незнакомые (смотрительница, стесняясь, пытается правильно поставить ударение), живопись, скульптура, инсталляции, зайцы, утки, пантеры, абстракции, перья, телевизоры, еще бог знает что. Все это, конечно, ужасно интригует — тиражируемый Будда, но не тот, который смотрит в телевизор на Будду, который смотрит на Будду, который смотрит на Будду, а Будда, смотрящий в телевизор, в котором свеча или — Рихтер, скорее заставляющий воскликнуть: Боже, я тебя вижу! , — чем, правда, поражающий или что-то огромное — то, что обычно маленькое тут же какой-то персональный кровавый ад или социальный ад — тюрьмы, вокзалы — почти целый этаж репортажной фотографии рядом с вымышленными и не претендующими на объективность мирами. Все это собрано в один большой котел и нашпиговано дополнениями: скульптуры, кинетические скульптуры (завораживающие крылья Ребекки Хорн ), огромные цветовые подушки — в других залах старые матрасы (уже без цвета). Все это слишком не вместе — художники принадлежат к разным поколениям, художественным течениям и парадигмам, объединены условной страной, чувствующейся на интуитивном уровне, хотя, уверена, в некоторых вопросах отстраненному зрителю из глубины сибирских руд окажется даже виднее, чем самим немцам. Собственно, самое прекрасное в этой выставке — на поверхности — она как длинный путь (недаром такое название) с началом, серединой и концом, где все течет, меняется, обрывается, но процесс ходьбы настолько долог и прочен, что выйти оттуда пустым невозможно. Вовсе не обязательно разбираться хоть в чем-то — отличать Хёх от Хорн, фотографию от шелкографии, знать, что Бойс был членом Гитлерюгенда (репортер одного телеканала отчаянно много раз повторяет это, записывая материал про него на фоне другого отличного художника с созвучной фамилией Вольс), помнить, что трогать скульптуры, в общем, нельзя — ведь выставка все равно останется многослойной, сложной и по-настоящему — огромной. При этом она распадается на множество прекрасных и не очень сценок. Да, иногда это чудо как хорошо: алюминиевые скомканные газеты Олафа Метцеля натурально рычащие, как в хороводе, пантеры Катарины Фрич — главное, не отходить и хотя бы минуту походить вокруг или огромная картина Коринне Васмут в белых залах — эпичное полотно, напоминающее эскиз, прекрасное с любой точки. Иногда это ужасно занудно — фотографии (слишком социальные, слишком много), или совсем неудачно — Бойс, который, кажется, совсем про другое (или которого хотелось увидеть другим), тут дан в какой-то почти фанатской графике, в том смысле, что культ художника превозносит любую нарисованную им линию. Конечно, где еще увидишь все это, тем не менее, иногда не покидает ощущение, что эти этажи — большое пространство краеведческого музея современного искусства, некая историческая диорама в лицах, если хотите — слишком историческая: мамонты, динозавры, страшные женщины, умирающие мужчины. В конце выставки, в закоулке белых залов обнаруживается странный объект Эльзе (Твин) Габриель: под детское пение очень плаксивой песенки работает механизм — металлическая палочка с привязанным к концу платком подбрасывается вверх, создавая эффект помахивания, как бы прощального. Выглядит, как будто скелет прощается — эта хлипкая, странная, кажется, разваливающаяся фигурка отлично описывает ощущения от выставки: что-то ужасающе рудиментарное, неправильное, и да, оторваться невозможно. В припадке хочется никогда оттуда не выходить (шутка ли, смотрели почти три часа, придем еще) и благодарить без конца за все, но есть непонятое — наверное, придется все эти сотни смотреть и смотреть. Какой-нибудь полезный гид по выставке будет чуть позже. Выставка в Красноярском музейном центре продлится до 18 января. Пути немецкого искусства: С 1949 года по сегодняшний деньОписание Гёте-Институт в Новосибирске и Красноярский музейный центр совместно с Институтом связей с зарубежными странами (ifa, Штутгарт) представляют уникальный выставочный проект «Пути немецкого искусства: с 1949 года по сегодняшний день». Живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции – всего около 400 работ почти сотни художников. Выставка охватывает 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии, давая зрителю возможность по-новому взглянуть на историю искусства в целом и ценный опыт живого прикосновения к современному искусству мирового уровня. Институт связей с зарубежными странами (ifa), открытый еще в 1917 году, с 1949 года занимался продвижением искусства ФРГ во всем мире и собрал огромную коллекцию работ художников из Западной Германии. После падения Берлинской стены в 1990 году фонды произведений Центра художественных выставок ГДР также перешли под управление ifa. Спустя два десятилетия родилась идея объединить обе уникальные коллекции в одной экспозиции. На выставке в Красноярском музейном центре зритель увидит работы не только знаменитых немецких художников, признанных во всем мире (Йозеф Бойс, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Андреас Гурски, Бернд и Хилла Бехер, Ребекка Хорн, Нам Джун Пайк и другие), но и авторов, которые, несмотря на их художественный масштаб, оказались не столь известными, а зачастую и просто непризнанными – в силу различных причин, в том числе политического характера. Согласно концепции, выставка с самого начала предполагалась передвижной. Ей предстоит длительное путешествие, и Красноярск станет третьей остановкой «мирового тура» – начиная с премьеры в октябре года в ZKM /Центр искусств и медиа-технологий/ (Карлсруэ, Германия) и остановки в Московском музее современного искусства (23 апреля - 7 сентября). Источники: http://www.de-online.ru/forum/53-3913-1, http://www.mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/puti_nemeckogo_iskusstva_s_1949_goda_po_segodnyashnij_den/, http://www.krskstate.ru/press/news/0/news/75795, http://newslab.ru/article/616103, http://afisha.yandex.ru/kry/events/963905/ | |
Просмотров: 366 | |
Всего комментариев: 0 | |
Мой Город Красноярск [67] |
Новости города [67] |
Справочник [60] |
Объявления [65] |
Афиша города [66] |
Голос города [66] |
Избранное [67] |
Популярное [65] |
Новое [64] |
Обо всём [65] |
Что Где Когда [66] |
Жизнь города [3] |
Клиники, больницы, мед центры [233] |
Коммуналка [18] |
Магазины, супермаркеты, торговые центры [161] |