Главная » Статьи » Обо всём |
Этапы формирования нефтепроводной системы РоссииДо 1917 года общая протяженность нефтяных трубопроводов в России составляла 1253 км. В дальнейшем динамика строительства была следующей: за период 1920 – 1927 гг. построено 600 км нефтепроводов,за 1928 – 1932 гг. – 1936 км,за 1933 – 1937 гг. – 1150 км,за 1938 – 1941 гг. – 572 км,за 1941 – 1945 гг. – 1264 км,за 1946 – 1950 гг. – 3123 км,за 1951 – 1955 гг. – 5475 км. Ввод в разработку уникального Туймазинского месторождения ознаменовал становление СССР как нефтяной державы мирового уровня: скважина-первооткрывательница № 100 показала дебит 250 м? в сутки девонской нефти. По мере роста добычи на месторождении железнодорожный вывоз не обеспечивал растущие объемы перевозок, и 7 января 1946 г. СНК СССР принял решение о строительстве магистрального нефтепровода Туймазы – Уфа. В этом же году институт «Центр – спецпроект» завершил проектирование нефтепровода общей протяженностью 182,8 км, диаметром 350 мм, пропускной способностью 2 млн. тонн в год, с возможностью ее увеличения до 3 млн. тонн в год. В 1949 году прокладывается нефтяной трубопровод Туймазы – Бугуруслан протяженностью 133 км, диаметром 300 мм строятся местные нефтепроводы небольшой протяженности, обеспечивающие рост нефтедобычи в Саратовской и Самарской областях. В начала 1950-х годов нефтедобыча на Ромашкинском месторождении в Татарии возросла настолько, что схема транспортировки нефти «промысел – нефтепровод – железная дорога (или река) – потребитель» уже не решала проблемы. В марте 1951 г. был утвержден проект строительства нефтепровода Туймазы – Омск протяженностью 1180 км, диаметром 350 мм, трасса которого шла параллельна первому нефтепроводу Туймазы – Уфа и продуктопроводу Уфа – Омск. Строительство нефтепровода началось в феврале 1952 года. В это же время построены местные трубопроводы: Шпаково – Ишимбай, Альметьевск – Куйбышев, Бавлы – Куйбышев, Карабаш – Бавлы, Куйбышев – Саратов, Миннибаево – Бавлы, Ромашкино – Клявлино, Бугуруслан – Куйбышев и другие. Общая протяженность магистральных нефте- и продуктопроводов в Советском Союзе к концу 1955 года составила 11 748 км. Несмотря на увеличение протяженности магистрального трубопровода. такая сеть не могла удовлетворить потребности развивающейся нефтяной промышленности. Общий объем экономики страны и рост грузооборота углеводородного сырья потребовали более быстрого развития трубопроводного транспорта. В 1956 – 1960 гг. было проложено уже 5552 км нефте – и продуктопроводов. Этот период примечателен не только значительным увеличением протяженности магистральных трубопроводов, но и к переходу строительства мощных магистралей из труб диаметром 720 мм и более. В конце 50-х – начале 60-х годов для увеличения объемов транспортировки нефти на НПЗ Сибири и Дальнего Востока велось строительство крупнейших транссибирских магистралей. В 1957 году началось строительство нефтепроводы Туймазы – Иркутск протяженностью 3662 км. Строительство велось последовательно, тремя участками, в течение свыше двух пятилеток. В этот же период построены и введены в действие также нефтепроводные магистрали: Альметьевск – Горький (первая нитка), Альметьевск – Пермь, Азнакаево – Субханкулово, Муханово – Куйбышев, Серные Воды – Кротовка, Чекмагуш – Уфа, Альметьевск – Субханкулово, Ишимбай – Орск, Жирное – Волгоград, Крымская – Новороссийск, Кротовка – Куйбышев, Шкапово – Субханкулово, Челенек – Белек, Белек – Красноводск. Протяженность сети магистральных нефтепроводов страны и отводов от них в 1960 году составила 17 300 км. В 1961 – 1965 гг. построено и введено в эксплуатацию 10 900 км магистральных нефте- и продуктопроводов. В 1964 году был полностью введен в эксплуатацию крупнейший в мире по протяженности (5,5 тыс. км вместе с ответвлениями) и диаметрам трубопровода трансевропейский нефтепровод «Дружба», соединивший месторождения нефти Татарии и Куйбышевской области с НПЗ Венгрии, Польши, Чехословакии и ГДР. При сооружении нефтепровода «Дружба» уложено 730 тыс. тонн труб диаметром 529, 630, 720, 820 и 1020 мм, построена 31 насосная станция. В 1962 году советская нефть поступила в Чехословакию, в сентябре 1963 г. – в Венгрию, в ноябре – в Польшу, а в декабре того же года – в ГДР. По масштабам строительно-монтажных работ «Дружба» - один из крупнейших объектов трубопроводного транспорта в мире. Исключительное значение в те годы приобрело строительство нефтепроводов от месторождений, открытых на севере Тюменской области, до промышленных центров Европейской части страны. Транспортировка природных богатств из этих районов другим транспортом была весьма затруднена: до ближайшей железнодорожной станции – более 700 км. Единственные транспортные артерии, действующие в году не более шести месяцев, - реки Обь и Иртыш. Поэтому большая роль в освоении Западно-Сибирского региона была отведена трубопроводному транспорту как наиболее экономичному и технически совершенному. Однако темпы развития нефтяной промышленности в 1966 – 1970 гг. обуславливали необходимость еще более быстрого строительства объектов трубопроводного транспорта. В эти годы построено 9200 км нефтепроводов, в том числе крупнейшие из них: Усть-Балык – Омск, Александровское – Нижневартовск – Усть-Балык, Узень – Гурьев – Куйбышев, Ярославль – Кириши. Введена в действие вторая нитка нефтепровода «Дружба», нефтепровод Туймазы – Иркутск (участок Новосибирск – Красноярск – Иркутск) и др. За счет этого достигнуто значительное увеличение объемов транспортировки нефти. Так, в 1970 году этот показатель составил 305,9 млн. тонн. В связи с вводом в эксплуатацию Новоярославского НПЗ нефтепровод Альметьевск – Горький был продлен до Ярославля. В 1969 году введен в эксплуатацию нефтепровод Ярославль – Кириши. В 1970 году построен и введен в эксплуатацию третий нефтепровод Альметьевск – Горький. В этом же году введены в действие 1900 км второй нитки нефтепровода «Дружба». С вводом в действие участка нефтепровода Новосибирск – Красноярск – Иркутск общая протяженность нефтепровода Туймазы – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск достигла 3662 км. Строительство нефтепровода Усть-Балык – Омск было начато в ноябре 1967 года. Нефтепровод в то время являлся одним из крупнейших в мире. Начало строительства третьей по счету магистрали Тюменской области, трубопровод Нижневартовск – Усть-Балык диаметром 720 мм, протяженностью 252 км – осень 1967 года. Строиетльство велось ударными темпами, и нефтепровод заработал в апреле 1969 года. Новая магистраль проложила путь «черному золоту» с крупнейших месторождений, открытых на востоке Ханты-Мансийского автономного округа. К концу 1970 года нефтепроводы Западной Сибири позволяли транспортировать до 28 млн. тонн нефти в год. В 1971 – 1975 гг. построено 19 200 км нефтепроводов. Вследствие быстрого развития нефтяной промышленности добыча нефти (включая газовый конденсат) повысилась с 353 млн. тонн в 1970 году до 490,8 млн. тонн в 1975 году. Перекачка нефти в этом году составила 458 млн. тонн. Были введены в действие такие нефтепроводные системы, как Уса – Ухта – Ярославль – Москва Самотлор – Тюмень – Альметьевск Александровское – Анжеро-Судженск – Красноярск – Иркутск Куйбышев – Тихорецкая – Новороссийск Нижневартовск – Курган – Куйбышев. С завершением второй очереди нефтепровода «Дружба» общая протяженность системы достигла 10 000 км. Строительство нефтепровода Самотлор – Альметьевск начато в 1972 году и закончено в мае 1973 года, т.е. осуществлено за 18 месяцев вместо 48, предусмотренных нормативами. Мировая практика трубопроводного строительства в этот период не знала ни таких масштабов, ни таких темпов. По стальному руслу нефть Самотлора пошла в Татарию и в систему нефтепровода «Дружба». А по магистралям Самотлор – Альметьевск, Нижневартовск – Курган – Куйбышев – Тихорецк – Новороссийск тюменская нефть получила выход к Черному морю. В 1973 году от промыслов Стрежевого до Анжеро-Судженска – на 817 км – был проложен трубопровод диаметром 1220 мм. В 1976 – 1980 гг. ускоренное вовлечение в народное хозяйство нефтяных и газовых месторождений стало центральной задачей всей экономики СССР. Районом, обеспечивающим весь прирост добычи нефти и 80% газа в 10-й пятилетке, стала Западная Сибирь. За годы этой пятилетки сеть магистральных нефтепроводов увеличилась на 19 000 км, введено в действие 119 нефтеперекачивающих станций. Добыча нефти с газовым конденсатом возросла с 490,8 до 603,2 млн. тонн. Особенно большой прирост в эти годы дала Западная Сибирь – со 148 млн. до 312 млн. тонн. В 1980 году по системе магистральных нефтепроводов, введенными в действие в 10-й пятилетке, стали нефтепроводы Нижневартовск – Курган – Куйбышев, Холмогоры – Сургут, Сургут – Горький – Полоцк, Омск – Павлодар. Протяженность трассы Сургут – Полоцк составила 3250 км, диаметр его трубы – 1020 мм, причем 411 км трассы было проложено в болотистой местности, а 152 км по болотам глубиной более 2 метров. За 1981 – 1985 гг. построено и введено в действие 10 000 км нефтепроводов и 7 600 км продуктопроводов. В 1981 году построены и введены в действие нефтепроводы Ярославль – Полоцк, Пермь – Альметьевск, Тюмень – Юргамыш и другие. В 1983 году сданы в эксплуатацию нефтепроводы Павлодар – Чимкент, Грозный – Баку, Красноярск – Иркутск (вторая нитка). В 1984 году пошла нефть по маршрутам Холмогоры – Клин на участке от Кедровой до Перми, Кенкияк – Орск, Шаим – Конда. В 1985 году построено и введено в действие 2 400 км нефтепроводов. Важнейшие из них: нефтепроводы Холмогоры – Клин протяженностью 1303 км Саратов – Кузьмичи протяженностью 337 км Кенкияк – Орск протяженностью 217 км Лисичанск – Тихорецк протяженностью 210 км. В годы 12-й пятилетки (1986 – 1990) построено 3 400 км нефтепроводов. В 1988 году построены нефтепроводы Красноленинск – Конда, Уренгой – Холмогоры, Чимкент – Чарджоу. Сооружены участки большой протяженности на трассах нефтепроводов Тенгиз – Гурьев – Астрахань – Грозный, Ярославль – Кириши. В 1990 году завершено строительство нефтепровода Тенгиз – Гурьев – Астрахань – Грозный. Распад СССР в 1991 году и создание новых государств привели к тому, что единая система магистральных нефтепроводов была разделена: из 64,1 тыс. км нефтепроводов к Российской Федерации отошло немногим более 48 тыс. км. В 90-х годах в России не велось строительство магистральных трубопроводов для транспортировки нефти. Произошло падение объемов добычи и транспортировки нефти. В 1990 году было транспортировано 537,6 млн. тонн нефти, в 1991 году – 479,7 млн. тонн. В 2001 году преемница Главтранснефти бывшего союзного Миннефтепрома ОАО «АК «Транснефть» ввела первую очередь Балтийской трубопроводной системы. Ее протяженность 459 км, диаметр – 720 мм. Из порта Приморск, куда поступает нефть с промыслов Урала, Сибири, севера страны, осуществляется экспорт нефти в Европу и другие регионы мира. Всего за период 2000 – 2002 гг. было проложено всего лишь примерно 1 500 км нефтепроводов. Строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан-2Реализацию проекта строительства ТС ВСТО-2 проводит дочернее предприятие компании Транснефть #160 В рамках реализации программы Энергетическая стратегия России на период до 2020 года продолжается строительство трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан . Тендер на строительство выиграла компания Стройтрансгаз , ведущая работы с 2006 года. В результате реализации не имеющего себе равных по масштабу и сложности проекта будет создана магистраль, обеспечивающая подачу нефти из Сибири на Дальний восток и в регионы Азии и Тихого океана, в том числе на рынки США. Первая очередь уже запущена в эксплуатацию. По окончании второй будет покончено с зависимостью отечественных нефтяников от европейского рынка. Одновременно существенно возрастет российский экспорт нефти. Согласно планам строительство второй очереди должно быть закончено в году. Нефтепровод соединяется с уже действующими трубопроводами. Такое решение позволит оптимизировать процессы доставки нефти внутри страны и за ее пределы. Качество нефти из восточносибирских месторождений гораздо выше прочих. В первую очередь специалисты отмечают пониженное содержание различных примесей. Разработка нефтяных месторождений будет способствовать развитию нефтедобывающей отрасли РФ, а также общему развитию Дальнего Востока. Кроме добычи планируется создать предприятия для переработки черного золота . А это значит, что в скором времени появятся новые рабочие места, что, в свою очередь, будет содействовать созданию современной инфраструктуры и улучшению качества жизни.
Трубопроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) строится для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами Транснефти и позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях. Проект строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан разработан в соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2020 года. #160 #160 Основными регионами, которые будут обеспечивать ресурсную базу трубопроводной системы являются нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири. Поставки нефти в систему нефтепроводов первоначально будут организованы с месторождений Томской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также с месторождений Омской и Новосибирской областей, с наращиванием объемов поставки нефти из Восточной Сибири с месторождений Иркутской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия). Энергетики, сварщики, электросварщики, изолировщики, механики. Машинисты: экскаватора,#160 бульдозера, трубоукладчика, автокрана, погрузчика различных установок. Монтажники, взрывники, водители С, D, E категорий, разнорабочие, геодезисты, газорезчики. Есть женские специальности: врачи, повара. Вторая очередь нефтепровода ВСТО введена в эксплуатациюКомпания Транснефть запустила в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода Восточная Сибирь #151 Тихий океан (ВСТО-2 ). 848Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Запуск второй очереди ВСТО позволит крупнейшей в мире трубопроводной компании увеличить мощность системы. Торжественная церемония запуска состоялась в Хабаровске в присутствии президента компании Николая Токарева. Источники: http://otoplenie-sts.ru/build/200807252101/, http://rabota-company.ru/pages_9/index.html, http://www.ntv.ru/novosti/396617/ | |
Просмотров: 905 | |
Всего комментариев: 0 | |
Мой Город Красноярск [67] |
Новости города [67] |
Справочник [60] |
Объявления [65] |
Афиша города [66] |
Голос города [66] |
Избранное [67] |
Популярное [65] |
Новое [64] |
Обо всём [65] |
Что Где Когда [66] |
Жизнь города [3] |
Клиники, больницы, мед центры [233] |
Коммуналка [18] |
Магазины, супермаркеты, торговые центры [161] |