Главная » Статьи » Голос города

Где Артур Матвеев Красноярск
где артур матвеев красноярск

Бывший красноярский журналист попал в список трехсот награжденных за освещение событий в Крыму

Бывший корреспондент красноярского телеканала ТВК Артур Матвеев, сейчас работающий на канале LifeNews, оказался в списке журналистов, награжденных за освещение событий в Крыму.

Напомним, в начале мая СМИ узнали о присвоении государственной награды «за объективность при освещении событий в Крыму» — в список попали 300 человек, в основном представляющих федеральные и прокремлевские СМИ.

Накануне в Сети опубликовали полный список награжденных, в числе которых есть и имя Артура Матвеева, корреспондента LifeNews, в течение многих лет работавшего на ТВК в Красноярске. Вручение наград, по данным выложивших список, будет проходить в два этапа: 14 и 19 мая.

Следите за главными новостями Красноярска и края в социальных сетях:

Избранные авторы:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией .

Артур Матвеев (Красноярск) - номинатор Михаил Стрельцов

***

Когда закатится последняя звезда,

И блики на иконах отыграют,

Заглянет, ко мне в гости пустота

И уведет к такой границе рая,

Где заблуждения, надежды и мечты

Исчезнут, и покроются туманом.

Растает ощущенье красоты,

Затянутся полученные раны.

Я засмеюсь, счастливый и слепой,

Простившись со своей земной душою.

И буду у обрыва ждать прибой,

Но только не дождусь в раю прибоя.

Я буду проклинать свои грехи,

Оплакивать минувшие утраты.

Сожгу свои никчемные стихи,

Вслух

Поэзия сегодня. С кем говорит поэт? Элитарность и народность

Борис Пастернак, строчки которого стали эпиграфом к этой программе, за два года до Нобелевской премии и всемирной известности, говорил об уходе от славы как о тяжелом сознательном усилии. Минуло полвека, поэты-шестидесятники собирали полные стадионы. Еще полвека спустя поэзия востребована лишь ограниченным кругом истинных ценителей Так с кем говорит современный поэт? Поэзия демократична или элитарна по сути своей? Ведущий: Александр Гаврилов. Герои программы: Максим Амелин, Владимир Вишневский. Молодые поэты: Артур Матвеев (Красноярск) и Денис Безносов (Москва).

Ведущий Александр Гаврилов.

Молодые поэты: Артур Матвеев (Красноярск), Денис Безносов (Москва).

Артур Матвеев родился 2 января 1985 года. Живет в Красноярске. О себе говорит как о последнем представителе гордого рода человекоподобных панд . Окончил историко-философский факультет Красноярского государственного университета. Работает на красноярском телевидении в телекомпании ТВК-6 канал ведущим и корреспондентом. Лауреат регионального поэтического конкурса Король поэтов (2005) стипендиат Федерального агентства по культуре и кинематографии (2006) Победитель Второго Сибирского поэтического слэма в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (2008).

Стихи, прозвучавшие в программе:

Бомжи

Падают листья падают лица

Падают те кому нужно родится

Падают те кому поздно гордится

Падают легкие стен миражи

Падают птицы падают сроки

Армагедоны и Рагнареки

Нимфы герои злодеи пророки

Падаем мы мы с тобою бомжи

Падают люди и падают боги

Падает пьяный пингвин у дороги

Кроме пингвина на этой дороге

Только пустырь и на нем гаражи

Небо над пустошью с неба спадает

Громкая и разномастная стая

Кто-то подпрыгивает не взлетая

Кто торопится и дорожит

Кто-то кривляет опухшие лица

Кто-то уверенно переродится

Кто-то напьется и будет молится

Вновь осознав мы с тобой бомжи

В поле затерянном за гаражами

В диких желаниях, залезть где рожали

Чтобы всех тех кто писали скрижали

Смазали кремом сдавили в коржи

Чтобы врастая во взрослую стаю

Мы понимали что трата пустая

Есть этот торт голубей выпуская

Вот пустота - вот она! Ай, красавица!

Вы обнимите, прижмитесь щекой.

Ну, обними же, лови же – понравится!

Тихой, холодной, измученной, каменной.

В сумках, в силках, между створок окна.

Ловцом пустоты быть почетно и правильно.

Матвеев и Прокушев: «Любовь не обязана быть облизывающей зад»

Текст: Александра Воробьёва

Фото: Юлия Кукарских

Василий Прокушев и Артур Матвеев

В начале июня вокруг красноярского искусства разразилось сразу два скандала: один из них был связан с пермской выставкой Василия Слонова. другой – с народно-поэтической сказкой «Жид-вампир» поэтов Артура Матвеева и Василия Прокушева. Руководитель еврейской общины города Юрий Лифшиц обратился в следственные органы, обвиняя авторов абсурдистской сатиры в разжигании межнациональной розни. Дело против поэтов пока что не возбуждено, однако находится в состоянии проверки.

За прошедшее время авторы пьесы успели стать героями локальных и федеральных СМИ: сюжеты о «Жиде-вампире» обошли множество телеканалов в диапазоне от НТВ до израильского «Девятого канала». Кроме того, Кирилл Серебренников, ознакомившись с текстом «Жида-вампира», порекомендовал его к постановке. Корреспондент Siburbia поговорил с Артуром и Василием о сказке и реальности, в которой эта сказка становится былью.

— В красноярском культурном сообществе вы вроде бы всем известны, а вот за его пределами о вас узнали благодаря скандалу с «Жидом-вампиром». Может, расскажете о себе подробнее?

Артур: По большей части мы придумываем всякие провокационные штуки — интернет-проекты, песни, стихи — и придумываем их по большей части для себя. «Жид-вампир» тоже в качестве такой «провокации для себя» задумывался. Ещё мы читали стихи по слэмам — новосибирским, московским я в итоге доехал до «СловоНовы» в Перми, где выиграл родионовский слэм и получил премию за новую литературу. Мне тогда напечатали книжек, полная коробка которых теперь пылится у меня дома — это, как вы понимаете, говорит о большом спросе на нашу поэзию. Ещё я читал стихи на канале «Культура» в передаче «Вслух» …

Василий: Потом мы ещё раз ездили в Пермь, на «Белые ночи» — правда, там мы успели только напиться и промокнуть (смеются). В общем, мы занимаемся тем, что нам нравится…

Артур: #8230 всячески потешаемся над окружающей действительностью — и действительность отвечает нам взаимностью.

— «Жид-вампир», кажется, стал вашим первым произведением, вызвавшим такой резонанс.

Артур: Не совсем — до этого у меня был достаточно популярный стих про Путина. Ещё в сети активно обсуждались наши ролики из цикла «Кремлёвский проект».

— Что это?

Артур: Если вкратце, то «Кремлёвский проект» — это поэтические галлюцинации нашего друга Вадима Вадимовича. Он играл в цикле такого думающего, ответственного человека, ищущего ответы на социально значимые вопросы — например, о том, кто нагадил в подъезде.

Василий: И вот он думает: «Кто же это сделал? Путин или Навальный?». А мы с Артуром изображали Ангела и Дьявола, которые подсказывали Вадиму ответы: «Пусть вопрос чрезмерно ректальный — / До Манежки рукой здесь подать, / Так, наверное, это Навальный / К нам в подъезде повадился…».

Артур: В общем, мы сделали шесть выпусков, а потом забросили проект — за утомлённостью.

Мы вообще стараемся не делать проекты долгоиграющими, чтобы не успеть заскучать.

Также в своё время мы поступили с проектом «Красноярские хроники» — тогда мы пытались в традициях абсурдистской литературы создать образ Красноярска как лучшего города планеты. Мы изображали двух клинических идиотов — пессимиста и оптимиста — один из которых жаловался на то, что в городе чего-то нету, а другой его утешал. Например, мы нашли красноярские египетские пирамиды — две торчащие из земли трубы с треугольными наконечниками — сели рядом с ними и начали обсуждать#8230

Василий: «Как плохо, что в Красноярске нет пирамид. Везде есть, а у нас ─ нет!».

Артур: «Да нет, вот же они!». А потом читали стихотворение на заданную тему. Кстати, серию про пирамиды Вася потом обнаружил#8230

Василий: … на сайте «Тайны египетских пирамид». Это было нашим высшим достижением в рамках проекта.

Артур: В общем, мы такими штуками по большей части развлекаемся — они не столько поэтические, сколько потешные. Мы пытаемся не быть, как те грустные дрочеры, которые обычно читают стихи в Красноярске. То есть счастливые исключения из этого правила, конечно, есть, но большинство авторов здесь занимаются исключительно онанизмом, пытаясь выдавать его за высокую поэзию. А мы честно признаемся, что высокой поэзией не занимаемся.

— А когда вы начали «Жида-вампира»?

Артур: Однажды мы писали детскую сказку…

Василий: …для красноярского музыкального театра. Про волшебные часы.

Артур: Иногда мы уставали и выдавали что-нибудь левое.

Василий: Одним из действующих лиц в сказке была злая колдунья, и нам показалось, что это как-то тривиально. И тут Артур сказал: «А может, начать сказку фразой «Раз в лесу устроил пир кровожадный жид-вампир?». Я ответил: «Давай, но только это будет не детская сказка».

Артур: В общем, «Жида-вампира» мы законсервировали на будущее. В консервации он пролежал ровно год, а потом как-то раз мы с Прокушевым взяли бутылку вискаря и стали размышлять о своей творческой судьбе. «Красноярский проект» нас в ту пору уже как-то утомил, «Кремлёвский» ещё не начался, так что мы решили, что пора перейти к большим формам и написать пьесу. Конкретного сюжета у неё не было — одна голая идея, точнее, одно словосочетание «жид-вампир», которое нас невероятно забавляло…

Василий: Как «скороварка-потрошитель».

Артур: Да, примерно такого уровня. То есть, как бы кто ни обижался, никаких национальных признаков у этого существа не было.

Василий: Из-за отсутствия сюжета сказка менялась на ходу. Мы и сами не знали, что там будет и чем всё закончится. Мы думали одно, получалось другое, появлялись какие-то непонятные персонажи — мы не знали, что с ними делать, и нам приходилось их убивать…

Артур …хотя и было жалко: все герои вышли клёвые, и глупости они говорили афористичные, и гибли прикольно. Особенно в сказке досталось женщинам — у меня в ту пору был период тяжких раздумий над отношениями с прекрасным полом (смеются).

Вообще, работая над пьесой, мы отчасти занимались психотерапией — находили в самих себе какие-то глупости и себя же высмеивали.

А ещё мы хотели сделать пьесу максимально конфликтной, постоянно сталкивали между собой героев, чтобы, во-первых, текст не был скучным, а во-вторых — для того, чтобы в нём было много разных типажей. Из-за этого стремления к многообразию у нас в итоге получилось что-то вроде сатиры на общество в целом. При этом нам и в голову не приходило, что на нашу «скороварку-потрошитель» кто-то может обидеться.

Василий: Говорят, что на анекдоты обижаются только глупые люди, в особенности — на анекдоты, не имеющие к ним никакого отношения. У нас, конечно, были опасения, что найдётся кто-то, кто не поймет сатиру…

Артур: …поэтому мы решили сделать сказку настолько абсурдной, чтобы любой человек, знающий по-русски только «папа», «мама», «Ленин», «Путин» мог бы понять, что либо авторы этого текста клинические идиоты (с этим мы готовы смириться), либо что над ним издеваются. А мы действительно издеваемся над читателем, делая события сказки максимально нелепыми, абсурдными. Над сказкой мы работали довольно долго: писали кусочек, затем постили у себя в «ВКонтакте» — всего вышло восемь таких «серий». При этом за время написания в экстремизме нас никто не упрекнул.

Василий: Конечно, были люди, которые писали, что сказка — дрянь, но это всё-таки про другое история.

Артур: А ещё ярые поклонники творчества Филатова клеймили нас за плагиат: идея, дескать, один в один. Действительно, у нас всё точно так же, как в сказке про Федота-стрельца: лес, жид-вампир, деревня. Только Федота нет. Съели.

— Когда вы начали работать над экранизацией?

Артур: Написав пьесу, мы решили, что пылиться она не должна. Но тогда у нас не было особой надежды на то, что Кирилл Серебренников придёт и скажет: «Какая отличная пьеса! Поставлю-ка я её в театре!». Так что мы решили действовать своими силами. Снять такой «фильм за три секунды». Для этого мы придумали простую схему: не стесняться того, что актёры непрофессиональные, того, что они читают текст с бумажки. Все эти мизансцены и потуги играть мы тоже решили отмести. Оставили в кадре микрофон, выдали актёрам планшеты — и буквально за два дня отсняли всех персонажей. Кастинга никакого, кстати, не проводили — приглашали своих знакомых и друзей. Ещё два дня ушло на монтаж — мы искали картинки и музыкальные подложки для фильма.

Излазили весь «Гугл», сидели и думали: «Как же, блин, должно выглядеть неведомое деревенское зло? По какому запросу его искать?».

Источники: http://www.press-line.ru/novosti//05/byvshiy-krasnoyarskiy-zhurnalist-popal-v-spisok-trehsot-nagrazhdennyh-za-osveschenie-sobytiy-v-krymu.html, http://www.stihi.ru/avtor/matway, http://www.promegalit.ru/public/978_long-list_premii_artur_matveev_krasnojarsk-nominator_mikhail_streltsov.html, http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/155041/brand_id/20929/, http://siburbia.ru/social/matveev-i-prokushev-lyubov-ne-obyazana-byit-oblizyivayushhey-zad/

Категория: Голос города | Добавил: krasnoiarsk-391 (13.09.2015)
Просмотров: 1301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0