Главная » Статьи » Голос города |
Бывший красноярский журналист попал в список трехсот награжденных за освещение событий в КрымуБывший корреспондент красноярского телеканала ТВК Артур Матвеев, сейчас работающий на канале LifeNews, оказался в списке журналистов, награжденных за освещение событий в Крыму. Напомним, в начале мая СМИ узнали о присвоении государственной награды «за объективность при освещении событий в Крыму» — в список попали 300 человек, в основном представляющих федеральные и прокремлевские СМИ. Накануне в Сети опубликовали полный список награжденных, в числе которых есть и имя Артура Матвеева, корреспондента LifeNews, в течение многих лет работавшего на ТВК в Красноярске. Вручение наград, по данным выложивших список, будет проходить в два этапа: 14 и 19 мая. Следите за главными новостями Красноярска и края в социальных сетях: Избранные авторы:Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией . Артур Матвеев (Красноярск) - номинатор Михаил Стрельцов*** Когда закатится последняя звезда, И блики на иконах отыграют, Заглянет, ко мне в гости пустота И уведет к такой границе рая, Где заблуждения, надежды и мечты Исчезнут, и покроются туманом. Растает ощущенье красоты, Затянутся полученные раны. Я засмеюсь, счастливый и слепой, Простившись со своей земной душою. И буду у обрыва ждать прибой, Но только не дождусь в раю прибоя. Я буду проклинать свои грехи, Оплакивать минувшие утраты. Сожгу свои никчемные стихи, ВслухПоэзия сегодня. С кем говорит поэт? Элитарность и народностьБорис Пастернак, строчки которого стали эпиграфом к этой программе, за два года до Нобелевской премии и всемирной известности, говорил об уходе от славы как о тяжелом сознательном усилии. Минуло полвека, поэты-шестидесятники собирали полные стадионы. Еще полвека спустя поэзия востребована лишь ограниченным кругом истинных ценителей Так с кем говорит современный поэт? Поэзия демократична или элитарна по сути своей? Ведущий: Александр Гаврилов. Герои программы: Максим Амелин, Владимир Вишневский. Молодые поэты: Артур Матвеев (Красноярск) и Денис Безносов (Москва). Ведущий Александр Гаврилов. Молодые поэты: Артур Матвеев (Красноярск), Денис Безносов (Москва). Артур Матвеев родился 2 января 1985 года. Живет в Красноярске. О себе говорит как о последнем представителе гордого рода человекоподобных панд . Окончил историко-философский факультет Красноярского государственного университета. Работает на красноярском телевидении в телекомпании ТВК-6 канал ведущим и корреспондентом. Лауреат регионального поэтического конкурса Король поэтов (2005) стипендиат Федерального агентства по культуре и кинематографии (2006) Победитель Второго Сибирского поэтического слэма в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (2008). Стихи, прозвучавшие в программе: Бомжи Падают листья падают лица Падают те кому нужно родится Падают те кому поздно гордится Падают легкие стен миражи Падают птицы падают сроки Армагедоны и Рагнареки Нимфы герои злодеи пророки Падаем мы мы с тобою бомжи Падают люди и падают боги Падает пьяный пингвин у дороги Кроме пингвина на этой дороге Только пустырь и на нем гаражи Небо над пустошью с неба спадает Громкая и разномастная стая Кто-то подпрыгивает не взлетая Кто торопится и дорожит Кто-то кривляет опухшие лица Кто-то уверенно переродится Кто-то напьется и будет молится Вновь осознав мы с тобой бомжи В поле затерянном за гаражами В диких желаниях, залезть где рожали Чтобы всех тех кто писали скрижали Смазали кремом сдавили в коржи Чтобы врастая во взрослую стаю Мы понимали что трата пустая Есть этот торт голубей выпуская Вот пустота - вот она! Ай, красавица! Вы обнимите, прижмитесь щекой. Ну, обними же, лови же – понравится! Тихой, холодной, измученной, каменной. В сумках, в силках, между створок окна. Ловцом пустоты быть почетно и правильно. Матвеев и Прокушев: «Любовь не обязана быть облизывающей зад»Текст: Александра Воробьёва Фото: Юлия Кукарских Василий Прокушев и Артур Матвеев В начале июня вокруг красноярского искусства разразилось сразу два скандала: один из них был связан с пермской выставкой Василия Слонова. другой – с народно-поэтической сказкой «Жид-вампир» поэтов Артура Матвеева и Василия Прокушева. Руководитель еврейской общины города Юрий Лифшиц обратился в следственные органы, обвиняя авторов абсурдистской сатиры в разжигании межнациональной розни. Дело против поэтов пока что не возбуждено, однако находится в состоянии проверки.За прошедшее время авторы пьесы успели стать героями локальных и федеральных СМИ: сюжеты о «Жиде-вампире» обошли множество телеканалов в диапазоне от НТВ до израильского «Девятого канала». Кроме того, Кирилл Серебренников, ознакомившись с текстом «Жида-вампира», порекомендовал его к постановке. Корреспондент Siburbia поговорил с Артуром и Василием о сказке и реальности, в которой эта сказка становится былью. — В красноярском культурном сообществе вы вроде бы всем известны, а вот за его пределами о вас узнали благодаря скандалу с «Жидом-вампиром». Может, расскажете о себе подробнее?Артур: По большей части мы придумываем всякие провокационные штуки — интернет-проекты, песни, стихи — и придумываем их по большей части для себя. «Жид-вампир» тоже в качестве такой «провокации для себя» задумывался. Ещё мы читали стихи по слэмам — новосибирским, московским я в итоге доехал до «СловоНовы» в Перми, где выиграл родионовский слэм и получил премию за новую литературу. Мне тогда напечатали книжек, полная коробка которых теперь пылится у меня дома — это, как вы понимаете, говорит о большом спросе на нашу поэзию. Ещё я читал стихи на канале «Культура» в передаче «Вслух» … Василий: Потом мы ещё раз ездили в Пермь, на «Белые ночи» — правда, там мы успели только напиться и промокнуть (смеются). В общем, мы занимаемся тем, что нам нравится… Артур: #8230 всячески потешаемся над окружающей действительностью — и действительность отвечает нам взаимностью. — «Жид-вампир», кажется, стал вашим первым произведением, вызвавшим такой резонанс.Артур: Не совсем — до этого у меня был достаточно популярный стих про Путина. Ещё в сети активно обсуждались наши ролики из цикла «Кремлёвский проект». — Что это?Артур: Если вкратце, то «Кремлёвский проект» — это поэтические галлюцинации нашего друга Вадима Вадимовича. Он играл в цикле такого думающего, ответственного человека, ищущего ответы на социально значимые вопросы — например, о том, кто нагадил в подъезде. Василий: И вот он думает: «Кто же это сделал? Путин или Навальный?». А мы с Артуром изображали Ангела и Дьявола, которые подсказывали Вадиму ответы: «Пусть вопрос чрезмерно ректальный — / До Манежки рукой здесь подать, / Так, наверное, это Навальный / К нам в подъезде повадился…». Артур: В общем, мы сделали шесть выпусков, а потом забросили проект — за утомлённостью. Мы вообще стараемся не делать проекты долгоиграющими, чтобы не успеть заскучать. Также в своё время мы поступили с проектом «Красноярские хроники» — тогда мы пытались в традициях абсурдистской литературы создать образ Красноярска как лучшего города планеты. Мы изображали двух клинических идиотов — пессимиста и оптимиста — один из которых жаловался на то, что в городе чего-то нету, а другой его утешал. Например, мы нашли красноярские египетские пирамиды — две торчащие из земли трубы с треугольными наконечниками — сели рядом с ними и начали обсуждать#8230 Василий: «Как плохо, что в Красноярске нет пирамид. Везде есть, а у нас ─ нет!». Артур: «Да нет, вот же они!». А потом читали стихотворение на заданную тему. Кстати, серию про пирамиды Вася потом обнаружил#8230 Василий: … на сайте «Тайны египетских пирамид». Это было нашим высшим достижением в рамках проекта. Артур: В общем, мы такими штуками по большей части развлекаемся — они не столько поэтические, сколько потешные. Мы пытаемся не быть, как те грустные дрочеры, которые обычно читают стихи в Красноярске. То есть счастливые исключения из этого правила, конечно, есть, но большинство авторов здесь занимаются исключительно онанизмом, пытаясь выдавать его за высокую поэзию. А мы честно признаемся, что высокой поэзией не занимаемся. — А когда вы начали «Жида-вампира»?Артур: Однажды мы писали детскую сказку… Василий: …для красноярского музыкального театра. Про волшебные часы. Артур: Иногда мы уставали и выдавали что-нибудь левое. Василий: Одним из действующих лиц в сказке была злая колдунья, и нам показалось, что это как-то тривиально. И тут Артур сказал: «А может, начать сказку фразой «Раз в лесу устроил пир кровожадный жид-вампир?». Я ответил: «Давай, но только это будет не детская сказка». Артур: В общем, «Жида-вампира» мы законсервировали на будущее. В консервации он пролежал ровно год, а потом как-то раз мы с Прокушевым взяли бутылку вискаря и стали размышлять о своей творческой судьбе. «Красноярский проект» нас в ту пору уже как-то утомил, «Кремлёвский» ещё не начался, так что мы решили, что пора перейти к большим формам и написать пьесу. Конкретного сюжета у неё не было — одна голая идея, точнее, одно словосочетание «жид-вампир», которое нас невероятно забавляло… Василий: Как «скороварка-потрошитель». Артур: Да, примерно такого уровня. То есть, как бы кто ни обижался, никаких национальных признаков у этого существа не было. Василий: Из-за отсутствия сюжета сказка менялась на ходу. Мы и сами не знали, что там будет и чем всё закончится. Мы думали одно, получалось другое, появлялись какие-то непонятные персонажи — мы не знали, что с ними делать, и нам приходилось их убивать… Артур …хотя и было жалко: все герои вышли клёвые, и глупости они говорили афористичные, и гибли прикольно. Особенно в сказке досталось женщинам — у меня в ту пору был период тяжких раздумий над отношениями с прекрасным полом (смеются). Вообще, работая над пьесой, мы отчасти занимались психотерапией — находили в самих себе какие-то глупости и себя же высмеивали. А ещё мы хотели сделать пьесу максимально конфликтной, постоянно сталкивали между собой героев, чтобы, во-первых, текст не был скучным, а во-вторых — для того, чтобы в нём было много разных типажей. Из-за этого стремления к многообразию у нас в итоге получилось что-то вроде сатиры на общество в целом. При этом нам и в голову не приходило, что на нашу «скороварку-потрошитель» кто-то может обидеться. Василий: Говорят, что на анекдоты обижаются только глупые люди, в особенности — на анекдоты, не имеющие к ним никакого отношения. У нас, конечно, были опасения, что найдётся кто-то, кто не поймет сатиру… Артур: …поэтому мы решили сделать сказку настолько абсурдной, чтобы любой человек, знающий по-русски только «папа», «мама», «Ленин», «Путин» мог бы понять, что либо авторы этого текста клинические идиоты (с этим мы готовы смириться), либо что над ним издеваются. А мы действительно издеваемся над читателем, делая события сказки максимально нелепыми, абсурдными. Над сказкой мы работали довольно долго: писали кусочек, затем постили у себя в «ВКонтакте» — всего вышло восемь таких «серий». При этом за время написания в экстремизме нас никто не упрекнул. Василий: Конечно, были люди, которые писали, что сказка — дрянь, но это всё-таки про другое история. Артур: А ещё ярые поклонники творчества Филатова клеймили нас за плагиат: идея, дескать, один в один. Действительно, у нас всё точно так же, как в сказке про Федота-стрельца: лес, жид-вампир, деревня. Только Федота нет. Съели. — Когда вы начали работать над экранизацией?Артур: Написав пьесу, мы решили, что пылиться она не должна. Но тогда у нас не было особой надежды на то, что Кирилл Серебренников придёт и скажет: «Какая отличная пьеса! Поставлю-ка я её в театре!». Так что мы решили действовать своими силами. Снять такой «фильм за три секунды». Для этого мы придумали простую схему: не стесняться того, что актёры непрофессиональные, того, что они читают текст с бумажки. Все эти мизансцены и потуги играть мы тоже решили отмести. Оставили в кадре микрофон, выдали актёрам планшеты — и буквально за два дня отсняли всех персонажей. Кастинга никакого, кстати, не проводили — приглашали своих знакомых и друзей. Ещё два дня ушло на монтаж — мы искали картинки и музыкальные подложки для фильма. Излазили весь «Гугл», сидели и думали: «Как же, блин, должно выглядеть неведомое деревенское зло? По какому запросу его искать?». Источники: http://www.press-line.ru/novosti//05/byvshiy-krasnoyarskiy-zhurnalist-popal-v-spisok-trehsot-nagrazhdennyh-za-osveschenie-sobytiy-v-krymu.html, http://www.stihi.ru/avtor/matway, http://www.promegalit.ru/public/978_long-list_premii_artur_matveev_krasnojarsk-nominator_mikhail_streltsov.html, http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/155041/brand_id/20929/, http://siburbia.ru/social/matveev-i-prokushev-lyubov-ne-obyazana-byit-oblizyivayushhey-zad/ | |
Просмотров: 1301 | |
Всего комментариев: 0 | |
Мой Город Красноярск [67] |
Новости города [67] |
Справочник [60] |
Объявления [65] |
Афиша города [66] |
Голос города [66] |
Избранное [67] |
Популярное [65] |
Новое [64] |
Обо всём [65] |
Что Где Когда [66] |
Жизнь города [3] |
Клиники, больницы, мед центры [233] |
Коммуналка [18] |
Магазины, супермаркеты, торговые центры [161] |