Главная » Статьи » Что Где Когда

Вывозка Лису Красноярск Карабула Пос Таежный
вывозка лису красноярск карабула пос таежный

Узкоколейная железная дорога (либо рельсовый путь узкой колеи) в окрестностях населённого пункта Маганская . Возможный начальный пункт — населённый пункт Маганская, расположенный вблизи станции Маганская на железнодорожной линии Ачинск — Уяр.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000 (нанесена условно).

По информации от В. Бортникова, в 1950-е годы вблизи станции Маганская имелся рельсовый путь узкой колеи, предназначенный для вывоза леса. Использовалась конная тяга. Не исключено, что позднее появилась локомотивная тяга, рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой.

На рельсовом пути узкой колеи (узкоколейной железной дороге) имелся населённый пункт Каракуша. Он был закрыт в 1970-х годах либо ранее.

Узкоколейная железная дорога (?) полностью разобрана.

blogs.mail.ru/mail/bortnikov53/514C1336EEC953E4.htm ):

Пошли на традиционное место сбора шишки, где рос сплошняком столетний кедр. Идём вдоль узкоколейки, которая поднимается вверх по ущелью. Нас нагоняет состав из платформ для перевозки брёвен. Только вместо паровоза в этот состав запряжены три лошади, идущие по шпалам друг за другом. Мы уселись на платформы и уже с комфортом углублялись в тайгу. Постукивали изредка колёса на стыках рельс. Погода прелесть, тёплая осень. Запах тайги будоражил наше обоняние, дед Пескарь рассказывал очередную историю. Но мало кто его слушал, не каждый день удаётся прокатиться по узкоколейке.

Железная дорога закончилась вскоре как проехали деревню Каракушу. Нам предстояло идти на восток к заветным Кедрачам.

Медведь начал наглеть и приблизился на 100-200 метров. Но не нападал, смотрел, как мы вытаскиваем орех из тайги. После обеда. Напрочь уставшие! Добрались до желанной узкоколейки. Состав стоял гружёный стволами от деревьев, готовый помчаться вниз по ущелью. Лошадей и заготовителей древесины не было, видимо тоже шишку долбят. Мы стали поднимать мешки на площадки первого и последнего вагона, где находился штурвалы ручного тормоза. Эти лесовозные платформы имели механическую систему тормозов. И дед Пескарь шепелявя объяснял, что резко тормозить нельзя, а на крутых поворотах нужно притормаживать, чтобы вагоны не завалились.

Состав медленно начинает трогаться, постепенно отпускаются тормоза. Мы с комфортом едем вниз по ущелью. Грохот колёс такой, что о переговорах с первым и последним вагоном стоит забыть. Все команды на торможение подавались жестами. Жить хочется всем! Не стоит на всей скорости врезаться в тупик, где происходит разгрузка брёвен. Подъехали к лесоскладу плавно! Сторож выскочив из избушки был в шоке. Начал кричать на нас. Это Государственная собственность! Вас охальники под суд нужно отдать! Мы свалили на деда, что он главный, а мы не причём. Просто попутно сели. Дед, аж возгордился! Тяперча на слуху будет имя деда Пескаря во всех ближайших деревнях. Дед пескарь — таксует на узкоколейке! Короче спас он нас от криминала.

Затем выяснилось наш дедушка, вообще не щелкает орех уже лет 20. По причине отсутствия зубов. Продал орешки на станции Маганская. Деда давно уже нет, похоронили. Да и деревня Каракуша и та самая железная дорога лесозаготовителей канули в историю. А слухи о похождениях деда Пескаря до сих пор пересказывают…

Красноярский край — субъект Российской Федерации. Центр — г. Красноярск. Площадь — 2 339 700 км#178 , численность населения 2925,3 тыс. чел. (2005).

В Красноярском крае до 1970-х годов имелось значительное число лесовозных узкоколейных железных дорог.

По состоянию на 2005 год, в регионе почти не осталось сохранившихся узкоколейных железных дорог. Сохранилась лишь незначительная по своим масштабам Красноярская (Малая Красноярская) детская железная дорога. наземные участки рельсовых путей на некоторых шахтах. Кроме того, действуют временные подземные узкоколейные железные дороги в строящихся тоннелях Красноярского метрополитена. Они имеют короткий выход на поверхность между строящимися станциями Высотная и Копыловская.

Строительство Богучанского алюминиевого завода

Нынешний день библиотек преподнес мне подарок: я оказалась в 600 км от Красноярска в месте. которое напрямую к библиотекам совершенно никак не относится. В качестве представителя блога Государственной универсальной научной библиотеки я была приглашена в блог-тур на Богучанский алюминиевый завод.

Справка: Богучанский алюминиевый завод ( БоАЗ) — предприятие, которое наравне с Богучанской ГЭС является одним из компонентов БЭМО. Богучанского энергометаллургического объединения. БЭМО в свою очередь — часть программы развития Нижнего Приангарья, предполагающей строительство целлюлозно-бумажного комбината, разработку месторождений газа и нефти. сооружение транспортной сети.

Строительство БоАЗа началось в 2007 году с нуля в Богучанском районе недалеко от поселка Таежный. После выхода на проектную мощность завод будет выпускать почти 600 тысяч тонн алюминия в год. Как идет строительство. как будет подбираться персонал, какие ожидания у руководства и настроения местных жителей — обо все этом и предлагалось поговорить во время блог-тура.

Как они пояснили. блогеры. в отличие от официальных СМИ. смогут рассказать о заводе гораздо более лично и заинтересованно. А чтобы мы вдохновились. с самого начала путешествия нас ожидал сюрприз от организаторов: рюкзак с логотипом БЭМО и вложенными в него пресс-китом. фонариком и загадочной металлической коробочкой. Это оказалась игра Гроссуляр РУСАЛа , алюминиевый аналог Ерундопеля . Вечер в поезде пролетел быстро. весело и познавательно. Теперь мы знаем. что такое сляб , летка и прочие термины языка металлургов.

4.30 утра. За окном туман. Чтобы попасть в поселок Таежный. мы едем на поезде #8470 &thinsp 606Ы Красноярск-Карабула . Эта ветка тупиковая и этот поезд единственный. который приходит на станцию. Однако. он пользуется популярностью. так как дальше Таежного люди едут в Богучаны и Кодинск. куда добраться можно только автомобильным транспортом.

Станции по пути имеют колоритные названия Тиличет. Черманчет, Кучеткан.

Расписание движения поезда.

В Карабулу прибываем в 9.15 утра 27 мая. Этим же составом отправимся сегодня в 16 ч. по местному времени обратно. График плотный. об этом Галина предупредила сразу.

Здесь садимся в ожидающий нас микроавтобус и едем до завода минут 20. Когда завод заработает. рабочих будут возить автобусы.

Первый кадр с завода. нас привезли к столовой. Хороший завтрак — залог удачного дня. Нас здесь ждали и мы поблагодарили работников хорошим аппетитом. Не удержалась. чтобы не сделать вкусную фотографию :) На это было отведено всего 15 минут. торопимся. И для начальства. и для рабочих здесь готовят одинаково. различий не делают.

Площадка завода одним планом. Вдали — строящиеся корпуса цехов.

После завтрака приезжаем на конференцию. Это временные здания, где разместилось заводоуправление.

Эти каски и жилеты предназначены для нас. Пройти по территории завода без предварительного инструктажа по технике безопасности невозможно. Но все инструкции — после встречи с генеральным директором БоАЗа.

Эта комната — настоящий штаб. Графики выполнения работ, отслеживание проблемных объектов. планы и задачи во всю стену.

Первым появляется в кабинете технический директор завода Рапацевич Евгений Анатольевич. Он будет нас сопровождать в течение всего нашего пребывания тут. Евгений Анатолевич произвел на нашу группу очень приятное впечатление. Юмор. даже самоирония, глубокое знание всех технологических тонкостей. умение общаться с людьми ( даже такими совсем неспециалистами) — конечно. такие качества располагают к продуктивному общению.

Генеральный директор БоАЗа Алексей Васильеви Картавцев. Он провел презентацию завода и ответил на вопросы блогеров.

Рапацевич Евгений Анатольевич. Картавцев Алексей Васильевич, Попов Сергей Александрович.

Карта ввода в эксплуатацию завода.

В поселке Таежном

В середине июня более 200 журналистов края и соседних областей отправились по городам и весям края для того, чтобы показать и рассказать жителям других регионов и своих городов и районов о современной жизни в одном из крупнейших регионов Сибири. Богучанский район стал выбором восточного направления.

В экскурсии по району корреспондентов и операторов сопровождал глава администрации Богучанского района Владимир Карнаухов. К нему было немало вопросов от журналистов, ведь почти все из них впервые оказались в таежном уголке.

О втором по величине как в демографическом, так и в промышленном значении поселке Богучанского района - Таежном, журналистам пресс-тура рассказал глава Таежного Роман Ибрагимович Жаркомбаев.

Живут здесь почти 7 тысяч человек, работают две общеобразовательных школы и одна коррекционная, 67 многодетных семей. Основан он в 1964 году в связи с развитием лесозаготовительной отрасли.

Первоначально поселение планировали построить на месте поселка Потоскуй, но получился здесь, в болотистой местности. Есть пятиэтажные дома, построенные в 80-годах прошлого столетия. А еще, как пишут в проспекте: традиционное занятие – охота и рыболовство .

Несмотря на то, что, как и везде, есть проблемы с плохими дорогами (которые понемногу все же ремонтируют) и другие, глава Таежного Роман Жаркомбаев не скрывал своего оптимизма: перспектива есть, и он уверен, что через несколько лет планы станут реальностью. Будет детский городок у ДК, роликовая трасса для детей (финансирование – местное).

Кирпичное здание Дома культуры было возведено 30 лет назад, но на первый взгляд не скажешь, что старичок . Видимо, должный ремонт поддерживает эти стены. В ДК есть электронная библиотека, работает детская площадка, есть много других замечательных вещей, которые, к сожалению, из-за недостатка времени нам не удалось увидеть. Расписание – жесткое по времени, отрегулированное до минуты, поэтому показывали нам самые интересные и значимые объекты.

Железнодорожная станция Карабула

Эта ветка сибирской магистрали связывает район с краем. Она же – основной перевалочный пункт для лесопродукции, ежегодно здесь отгружается до 1500 вагонов с лесом. Древесину везут из Богучан, Кежмы, в основном – круглый лес. Станция Карабула - кормилица и работодательница для жителей Таежного.

Знаменитый и долгожданный

Мост через Ангару ( г.) связывает не только два берега, но и позволяет жителям Эвенкии добираться на машинах (на снимке). В будущем здесь будет также проложена железнодорожная ветка, мост строился с большим запасом прочности, и таким образом, что можно будет положить рельсы. В общем, перспектива у моста дальняя, и именно по нему будут идти вагоны с оборудованием и другими грузами для нефтяников на север, ведь он – первая ласточка в этапе строительства автомагистрали Богучаны – Юрубчен - Байкит.

Интересовались журналисты историей Ангары, археологией, и на все вопросы получили ответы.

Конечно, спрашивали о влиянии водохранилища Богучанской ГЭС на местный климат. Нынешняя первая зима, когда уже стало очевидным Богучанское море, была необычной. Традиционно в декабре уже можно было проезжать по Ангаре на машинах. В этом году – только в январе. Река километров на 80 долго не замерзала, повысилась влажность, тревожит, что в Ангаре стала холодней вода. Но появилось много рыбы (хариус), которой преградила пути вверх плотина.

Основные перспективы

Развитие поселка и района связано с пуском алюминиевого завода согласно программе развития Нижнего Приангарья.

В рамках своей социальной программы алюминиевый завод (в устах богучанцев название звучит как имя одушевленного существа) будет строить два детских садика по 250 мест каждый, школу на 380 мест, поликлинику. Планы намерены воплотить к году.

На первый взгляд это кажется нереальным, ведь осталось меньше двух лет. Но потом нам показали восемь пятиэтажных замечательных корпусов (на снимке) на 640 квартир. И вы знаете, как-то поверилось!

На фоне многих наших долгостроев алюминиевый завод выглядит реальным строителем, который работает быстро и красиво. Это будет микрорайон завода. Удивительно только, что дома расположены близко друг от друга. Оказывается, в последние годы в Богучанском районе в дефиците стала земля.

Сам товарищ алюминиевый завод расположен в девяти километрах от Таежного. Сроки пуска его (октябрь г.) немного сдвинулись на третий квартал года. Я говорю немного , потому что для такого масштабного предприятия, которое будет давать стране около 600 тысяч тонн алюминия по проектной мощности, в сущности, год-два не играют большой роли.

Глинозем для получения алюминия будут завозить из Африки. Алюминиевый завод намерен набрать рабочие кадры на местах своей дислокации. С этой целью среди населения было проведено анкетирование, кадровая служба отобрала около 200 кандидатов для работы на заводе.

Специалистов будут обучать на Красноярском алюминиевом собрате, а также на Саяно-Шушенском заводе. Будут также приглашены на работу специалисты с Урала, где закрываются нерентабельные производства РУСАЛа.

В общем, считается, что это будет для них почти вахта длиной в год, два, три. Богучанцы мечтают, что кто-то из европейских спецов со временем останется в таежном уголке, где чистый воздух, красотка Ангара, добрые люди, красивые девчата.

Со временем, как выстраивает стратегию согласно своим программам РУСАл, местные специалисты заменят приезжих на заводе.

Глава Таежного Роман Жаркомбаев не скрывает перед приезжими журналистами своей приязни к местным жителям. По его мнению, это доброжелательные, закаленные в суровых условиях северной тайги ангарцы.

Как он говорит, приезжайте в январе, когда у нас 50 мороза! . Наверное, многие из журналистов даже не представляют, что это такое, в Хакасии и Новосибирске таких температур не наблюдается, а вот в нашем Мотыгинском районе картина привычная. Если зимой минус 27 – это почти весна, мы легко переносим холод. Правда, страдаем от жары летом

Культура и образование

Интересной была встреча с Марией Пашневой (на снимке), которая сейчас является хранительницей наследия своего мужа, ветерана Великой Отечественной войны Николая Пашневого, сделавшего деревянную резную миниатюру Московского Кремля.

Дом у Марии старый, ухаживать за хозяйством и огородом пожилой женщине помогают дети. А небольшой дворик вмещает башенки, стены, храмы, часовни, скопированные с московской достопримечательности. Кремль давно требует реконструкции. Но эксперты из Красноярска говорят, что лучше не трогать, потому что сараюшки, на крышах которых расположены декоративные фигуры, могут рухнуть из-за ветхости. Поэтому несколько лет назад школьники только покрасили поделки. Видно, что дерево ветхое, потрескавшееся, однако вид издали, конечно, удивительный.

Журналисты из Богучанской телекомпании Спектр объявляли акцию помощи по сохранению памятника, помогают поддерживать уникальный экспонат, как могут, школьники.

В свое время мастер не согласился продать деревянную композицию. Также Николай делал много резных изделий и дарил детским садам, а столы, стулья раздавал жителям.

По пути в столицу района Богучаны автобусы с гостями остановились в небольшом поселочке Пинчуге (2,5 тыс. жителей), где самым большим и красивым зданием стала новая строящаяся школа. В старом здании был пожар, а школьников в этом учебном году набралось 300 человек. Но занятия начнутся 1 сентября пока в старом здании, так как в новом ведется внутренняя отделка. Как считает глава администрации района В. Карнаухов, строители вполне могут сдать школу к новому году (на снимке вверху).

Молодежь, спорт

В Таежном любят спорт. Молодежь занимается хоккеем, футболом, лыжами, баскетболом, есть ДЮСШ. Год работает секция по кикбоксингу (в крае занимают призовые места), а летом поедут в Анапу на первенство России.

Сейчас сформированы команды алюминиевого завода , поселка Таежного и Богучанского района по баскетболу и теннису. В турнирах участвует также команда сербского нефтепроводного предприятия Велестрой . Ведут пока богучанцы.

Дотошные журналисты спросили о криминальной обстановке в связи с наличием вахтовиков. У Романа Ибрагимовича своя политика. Он встречается с новыми коллективами, руководством и прямо говорит, что предлагает им вести себя корректно, находить компромиссы и не создавать конфликтов, несмотря на то, что приехали в глубинку .

Поселок вместе со всей страной пережил лихие 90-е, всплеск преступности. Криминальная обстановка сейчас спокойная, несмотря на то, что штат полиции сократился, не хватает участковых, хотя каждый второй молодой специалист у нас либо юрист, либо экономист , - говорит глава.

В районе существует самое большое объединение исправительных учреждений в России (по масштабам и спрос). Расположено оно на границе с Иркутской областью. Заключенные заняты на заготовке леса. Объемы уменьшились по сравнению с советским периодом, но все равно приличные. Сейчас здесь начали активно заниматься сельским хозяйством, обеспечивают себя сами. Есть фермы КРС, свиноводческие комплексы, выращивают овощи. На вопрос журналистов, есть ли какое-то неудобство для жителей от такого соседства, глава администрации района Владимир Карнаухов ответил отрицательно.

Таежный – многонациональный поселок. Здесь мирно уживаются литовцы, татары, казахи, русские – так сложилось издавна, когда начала работать лесная промышленность, осваивали территорию, строили поселки, люди приезжали со всего Союза с семьями, с детьми.

Источники: http://www.uzkokoleika.info/uzk24.php, http://infojd.ru/uzk24.html, http://sdelanounas.ru/blogs/50009/, http://gnkk.ru/newspapers/articles/v-poselke-taezhnom-/

Категория: Что Где Когда | Добавил: krasnoiarsk-391 (20.09.2015)
Просмотров: 1156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0