Главная » Статьи » Афиша города |
Годовые программы медицинского обслуживанияУважаемые посетители! Медицинский центр Реновацио предлагает Вам позаботиться заранее о своем здоровье и о здоровье своих близких. В каждую программу входит определенный набор медицинских услуг. Приобретая программу, Вы по мере необходимости обращаетесь либо к личному врачу (терапевту), либо к узким специалистам. Заболел без разрешенияАвтор: Анастасия МЕЛЬНИКОВА Фото: Олег КУЗЬМИН Как попасть к врачу, если не записывался на приём заранее Добрый день, объясните, пожалуйста, как мне попасть к врачу. Утром проснулась - сильный кашель и насморк, но температуры нет. Позвонила в регистратуру своей поликлиники, чтобы записаться к терапевту, мне сказали, что ближайшее свободное время только через три дня. Но помощь-то мне нужна сейчас. Неужели нет никаких вариантов? Если ты заболел, заранее не записавшись к врачу, то на приём не попадёшь? С уважением, жительница Красноярска Анна Григорьевна Степаненко . Действительно, сегодня в поликлиниках Красноярска участковые терапевты принимают по предварительной записи. Но это не означает, что если человек заболел без предупреждения , к доктору он не попадёт. - Первичная медицинская помощь в муниципальных поликлиниках оказывается в соответствии с программой государственных гарантий. Она может быть как плановой - по предварительной записи, так и неотложной - непосредственно в день обращения пациента, - рассказывает Оксана Соколова, главный терапевт Красноярска. - Для оказания неотложной помощи практически во всех филиалах поликлиник взрослой сети открыты доврачебные кабинеты. Чтобы попасть в него, необходимо обратиться непосредственно в регистратуру, предварительная запись не требуется. Приём в доврачебном кабинете ведёт фельдшер, - объясняет Оксана Игоревна. - Он осматривает обратившегося и решает вопрос о дальнейшем ведении пациента: даёт направления на анализы, в некоторых случаях назначает лекарственную терапию. Если больному в день обращения необходим осмотр врача, фельдшер направит его к доктору . Оксана Соколова отмечает: во многих поликлиниках, для того чтобы из-за экстренных пациентов не страдали те, кто пришёл по записи, работают дежурные терапевты. Они принимают пациентов, направленных из доврачебного кабинета. Если дежурного врача в филиале нет, фельдшер сопровождает больного к участковому врачу, либо по телефону предупреждает медицинскую сестру о том, что к ним направляется такой пациент. Медсестра регулирует поток больных у кабинета терапевта, вызывает экстренных пациентов для внепланового приёма. - В нашем учреждении приём к терапевту ведётся по записи уже много лет, и параллельно работает доврачебный кабинет, - рассказывает Наталья Павлова, руководитель городской поликлиники № 6. - Возле него больших очередей обычно не бывает - только по утрам приёма могут ждать два-три человека. При необходимости фельдшер направляет заболевшего на приём к врачу, в регистратуре в амбулаторную карту такого пациента вкладывают специальную красную карточку. Медсестра участкового врача, которая вызывает пациентов по записи, видит вкладку и приглашает неотложного больного без очереди. Остальным объясняет, что этому человеку необходима экстренная помощь. Обычно сильно график приёма при этом не сбивается. Мы анализируем, с какими жалобами чаще всего наши пациенты обращаются в доврачебный кабинет. Как правило, поводом становится сильная боль, высокая температура - гораздо реже. Но в период превышения эпидемического порога гриппа и ОРВИ, конечно, температурящих пациентов становится больше. Обратите внимание: в лечебных учреждениях нашего города оформлять больничный лист может только врач, фельдшер такими полномочиями не наделён. Поэтому если состояние пациента таково, что требуется открыть больничный, фельдшер в этот же день направит его к терапевту. - Доктор проводит экспертизу временной нетрудоспособности и принимает решение о необходимости выдачи больничного листка, затем оформляет соответствующую запись в медицинской документации, - говорит Оксана Соколова. При необходимости фельдшер может направить пациента и к узкому специалисту. Единственный вопрос в том, насколько укомплектована поликлиника такими докторами и ведут ли они приём в данный момент. К сожалению, проблема дефицита кадров остаётся актуальной не только для города, но и всей страны. В Красноярске укомплектованность муниципальных учреждений здравоохранения врачами составляет около 60 процентов. Немного выше цифры среди участковых: заняты почти 80 процентов ставок терапевтов. Поэтому приём узких специалистов - вопрос особый. К сожалению, если доктора на ставке нет, то никто экстренного пациента не примет. Если доврачебного кабинета в учреждении нет, приём неотложных пациентов обязательно должен вести дежурный врач - таковы требования, и учреждение обязано их выполнять. - Но когда пациент чувствует себя очень плохо, не нужно приходить в поликлинику, - отмечает Оксана Игоревна. - Если у вас выраженная боль, слабость, высокая температура, повышенное артериальное давление, вызывайте врача на дом. Правда, есть важный нюанс. Если вы прикреплены к поликлинике не по месту жительства, доктор из этого лечебного учреждения к вам на дом не придёт. В этом случае при необходимости оказания неотложной помощи на дому вызов обслужит врач территориальной поликлиники по месту жительства пациента. Для этого необходимо позвонить в регистратуру, объяснить ситуацию и вызвать врача на дом, - объясняет главный терапевт Красноярска. - При стабилизации состояния пациент будет направлен в поликлинику по месту прикрепления . В теории всё кажется гладким, технология понятна и логична. Но на практике в системе происходят сбои. - В начале сентября я простыла, сильно болело горло, стреляло в ухе, сел голос, - рассказывает Ирина Т. - Я обратилась в регистратуру своей поликлиники с просьбой получить консультацию лора. Мне сказали, что сначала надо идти к терапевту, чтобы получить талон к лору, но на ближайшие дни записи нет. Предложили пойти в доврачебный кабинет. Фельдшер даже не посмотрел ни горло, ни ухо, не предложил измерить температуру, не назначил анализов, хотя я реально чувствовала себя очень плохо. Сказал, что я правильно лечусь и отправил домой. Потом по знакомству я всё-таки попала к лору, он сказал, что состояние требует серьёзного лечения, и назначил совсем другие препараты. Получается, что технология работает, но человеческий фактор сводит на нет созданный алгоритм. В этом случае Ирине нужно было обратиться к руководителю учреждения с требованием оказать медицинскую помощь должным образом. Пока уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом в нашем городе ниже эпидемического порога. Но, по данным управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, количество заболевших с наступлением холодом увеличивается. Так что алгоритм обращения за неотложной медицинской помощи необходимо знать каждому красноярцу, чтобы при возникновении каких-либо проблем отстаивать свои права. - Конкурс в медицинский университет очень высок, но при этом большой процент выпускников этого вуза в медицину, особенно государственную, не идёт. Почему? Раньше ребят отпугивала плохая оснащённость учреждений и невысокая заработная плата, но теперь ситуация изменяется, - считает Вадим Смирнов, депутат городского совета. – Проходящая в стране модернизация системы здравоохранения позволяет увеличивать затраты на развитие учреждение и повышение зарплат сотрудников. Но при этом дефицит кадров остаётся. Значит вопрос – в эффективности управления этими учреждениями. Что делать пациенту, если он пришёл в поликлинику, а необходимо специалиста в ней нет? Естественно, что пациенту предлагают записаться на приём, который состоится через несколько дней и, возможно, даже не в этом учреждении. Кто-то будет ждать, а кто-то обратится в частную клинику и получит медицинскую помощь за наличный расчёт. Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам. Получить код для вставки в блог Написать отзывК этой поликлинике нужно срочно приложить подорожник. Я уважаю врачей -это адский труд энтузиастов за копейки. И из уважения стараюсь следить за здоровьем и стараться не болеть в эпидемии. Но, иногда бывают исключения и я, переехавшая в новый жилой район, умудрилась свалиться после непродолжительного путешествия. Поначалу,как и многие из нас, старалась подправить здоровье противовирусными, обильным питьем, витаминами и постельным режимом. Но, когда градусник на 4 день показал без изменений 39,7 -пришло время действовать и вызывать супергероя в белом халате. По иронии судьбы, к поликлинике я не успела прикрепиться до болезни и вот они, начались подлянки. Внимательно предварительно прочитала все про порядок вызова, действие мед полиса и позвонила в поликлинику для вызова врача на дом, т.к самостоятельно я могла пройти максимум до порога. На что услышала милый басовито-хриплый щебет : к нам прикреплены? -еще нет, но живу в вашем районе на правах ПМЖ. -надо прийти и прикрепиться, а то врач не придет. Конец вызова. Попытка №2. Я понимаю,что это государственное заведение и что с вами церемониться никто не будет . Пытаюсь уточнить, если я не могу самостоятельно прийти, высокая температура,а живу в вашем районе- возможен ли вызов врача на дом? - НЕТ, вам что не ясно сказали -надо прийти и ПРИКРЕПИТЬСЯ . А иначе небеса упадут на землю, рухнет сущность бытия, если врач сам запишет мои данные при первом приеме. Попытка №3. Сдаваться не в моих правилах и я включив вызыбабку набираю уже до боли знакомый номер и чувствую, как на другом конце сдвигаются брови и наливается лицо собеседника .Грядет буря. Пытаясь доходчиво, без повышения тона объяснить, что по закону я могу вызвать врача хотя бы 1 раз, а уже потом прикрепиться, терплю полное фиаско о железные аргументы на все времена- не нравится- идите в другую , умные все такие , плохо чувствуешь- есть неотложка . Короче, без 2 строчек в мед.полисе- ты для поликлиники не существуешь. Пришлось решать проблему нестандартно. Позвонила в скорую, прибавила им работы.Приехавшая бригада тихо ох невала от моих рассказов.Спасибо вам, СМП, за то, что спасли от температуры и за то, что прикрепили меня к поликлинике (хвала зеленке). Врач, кстати, пришел в тот же день.
Если у вас нет российского гражданстваПраво на обязательное медицинское страхование имеют не только граждане России. Вы можете получить полис ОМС, если: - вы беженец/ка — при наличии удостоверения беженца или других документов, в соответствии с федеральным законом «О беженцах» - у вас есть гражданство другого государства или вы лицо без гражданства — при наличии вида на жительство или отметки в паспорте о разрешении на временное проживание. Подробнее о необходимых документах можно узнать на сайте Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. С документами нужно обратиться в одну из лицензированных страховых компаний (их список можно узнать в территориальном фонде ОМС вашего региона ), и вам в день обращения выдадут временное страховое медицинское свидетельство, с которым вы уже сможете получить всю необходимую медицинскую помощь, как описано выше в разделе «Если у вас есть полис ОМС». Сам полис вам выдадут в течение 30 дней. Если сотрудники медицинского учреждения незаконно отказывают в оказании помощиЕсли в лечебном учреждении вам отказывают в первичной медико-санитарной помощи или в прикреплении, вы можете ссылаться на следующие документы: - Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения». статья 3: «Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации». - Постановление Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на год». «В рамках Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь». - Приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» . «Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации. . При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов: . для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше: паспорт гражданина Российской Федерации . полис обязательного медицинского страхования». Если сотрудники медицинского учреждения требуют от вас документы, подтверждающие, что вы проживаете по адресу, который они обслуживают, можно напомнить им, что у них нет законных оснований для такого требования. Если они ссылаются на свои внутренние инструкции, напомните, что когда инструкция противоречит законам, то нужно выполнять законы, а не инструкцию. Если убедить сотрудников не удается, постарайтесь по возможности выяснить имя и фамилию того, кто вам отказывает. Предупредите персонал, что будете вынуждены позвонить в местный орган управления здравоохранением (департамент или министерство здравоохранения) и в прокуратуру. Делайте эти звонки в их присутствии, сообщайте номер учреждения и фамилию отказавшего вам сотрудника. Телефоны лучше выяснить заранее через интернет или справочные службы. Или поискать стенд с телефонами при входе в учреждение. Подготовила Вера Акулова Читайте также: Отказали в мед.обслуживании. Что делать?Ребенку 2 месяца. Мы не из Москвы, регистрации нет, и хозяйка отказывается сделать. Родились в Москве. В первый месяц из поликлиники 1 раз пришли посмотреть ребенка, и 3 раза позвонили (больше не появились ни разу). В 1 месяц мы пришли на прием (удивилась заполненной карте на ребенка, столько понаписано посещений нас дома, столько оказывается нам рекомендаций выдано - жаль что только на бумаге). Врач бегло осмотрела малютку, похвалила что полис так быстро получили мы (с этим никаких проблем не было, все в Москве получили) - и сказала что нужно обязательно в будущем подклеить в мед.карту регистрацию мамы (обязательно с указанием в регистрации ребенка тоже), иначе нас обслуживать в этой ДГП не будут. К 2м месяцам мы заболели - сопли, тем-ра до 38, кашель. Трижды звонила вызвать врача из ДГП, просила хотя бы позвонить если не сможет прийти - ей все передали, но она и не пришла, и не позвонила даже. Я сама в морозяку закутала больного ребенка во все имеющиеся одеяла и поперла в поликлинику. Нам опять уделили не больше 10 минут, и уже раздраженно сказала врач что без регистрации им за нас не платят (продолжение фразы понятно всем без слов - нечего и ходить значит). Про болезнь сказала - будет тем-ра, вызывайте скорую. И капли в нос прописала, тем дело и кончилось. Я конечно же понимаю врача, у нее загруженность и своими московскими детьми очень высокая. Но все-таки как-то мне ситуация кажется неправильной - это ведь новорожденный ребенок. И он просто обязан быть под надзором врачей хотя бы первые свои полгода. Везти кроху в родные пенаты в такой сезон никак нереально. Где выход? что делать? на платное мед.обслуживание денег тоже нет. И сама ситуация бедного выпрашивающего родственника тоже напрягает - мы такие же россияне. Отказали в мед.обслуживании. Что делать? Открыть тему в окнах Источники: http://www.renovacio-med.ru/catalog/poliklinika/godovie_programmi_kompleksnogo_medicinskogo_obslyjivaniya/, http://gornovosti.ru/tema/aktualno/zabolel-bez-razreshenia29308.htm, http://krasnoyarsk.flamp.ru/firm/krasnoyarskaya_mezhrajjonnaya_poliklinika_5-985690700670112, http://www.za-vybor.ru/ru/-07-29-15-36-21/229--08-31-14-37-40, http://eva.ru/kids/messages-2879944.htm | |
Просмотров: 643 | |
Всего комментариев: 0 | |
Мой Город Красноярск [67] |
Новости города [67] |
Справочник [60] |
Объявления [65] |
Афиша города [66] |
Голос города [66] |
Избранное [67] |
Популярное [65] |
Новое [64] |
Обо всём [65] |
Что Где Когда [66] |
Жизнь города [3] |
Клиники, больницы, мед центры [233] |
Коммуналка [18] |
Магазины, супермаркеты, торговые центры [161] |